Коррекция избыточной массы тела

Избыточная масса тела стала одной из актуальнейших проблем современного общества в силу различных причин:

• несбалансированное, неправильное питание;
    • избыточное потребление жиров и углеводов;
    • отсутствие физической активности;
    • сидячий образ жизни и многое другое.

На сегодняшний день существует большое количество комплексных реабилитационных мероприятий, позволяющих скорректировать избыточный вес.

Создание правильной мотивации у пациента на изменение пищевого поведения. Для этого необходимо выявлять психологические факторы и проблемы, приведшие к набору веса, при необходимости – проводить психотерапевтическую коррекцию. Рацион питания составляется с учетом индивидуальных пожеланий, созданием благоприятной атмосферы и с использованием классической музыки.

1. Выявление причины увеличения веса. В первую очередь для решения данной проблемы необходимо установить причину, приведшую к увеличению веса.
    2. Кроме того, необходимо провести анализ питания, для чего проводится следующие мероприятия:
      • исследование уровня глюкозы,
      • исследование уровня инсулина,
      • исследование уровня половых гормонов и гормонов щитовидной железы,
      • исследование биохимических показателей функции печени, обмена жиров.
      • анализу пищевого рациона,
      • выявлению нарушений в питании,
      • ведению дневника питания,
      • расчету калорийности с использованием таблиц энергетической ценности продуктов,
      • принципам управления весом, контроля над собой,
      • анализу предыдущих неудач при попытках по самостоятельному снижению веса,
      • определению пациентами суточного расхода энергии с учетом возраста, пола, профессии.
    3. Определение уровня физической активности с учетом образа жизни, сопутствующих проблем со здоровьем
    4. Правильный подбор физических упражнений с использованием тренажеров, индивидуальных и групповых занятий с инструктором по лечебной физкультуре помогут сбросить вес быстро, гармонично и одновременно скорректировать фигуру. Также необходимо обучение самоконтролю интенсивности нагрузок, чтобы не нанести вред здоровью.
    5. Дополнительные физиотерапевтические методы коррекции избыточного весаИспользование физиотерапевтических методов позволяет достичь результата с максимальным удовольствием для себя. Комплекс мероприятий включает в себя:
      • применение сухих углекислых ванн,
      • пневмокомпрессионную терапию,
      • гидромассаж,
      • аппаратный массаж,
      • ручной массаж по методикам, направленным на коррекцию избыточного веса.
    6. Медикаментозное лечение избыточного веса. При наличии нарушений обмена   веществ, с учетом наследственных факторов, под строгим контролем опытных специалистов эффективно применение медикаментозного лечения избыточного веса.
    7. Выявление ранних факторов риска сопутствующей патологииПоскольку основными негативными спутниками избыточной массы тела являются сахарный диабет и заболевания органов сердечно-сосудистой системы, крайне важно выявить ранние факторы риска развития данных патологий и провести профилактические мероприятия по недопущению их развития. Произвести подбор лекарственных препаратов для нормализации артериального давления, если в этом есть необходимость. А также провести медикаментозную коррекцию нарушений жирового обмена.С другой стороны, избыточный вес может быть следствием наличия такой тяжелой патологии, как сахарный диабет. В этом случае необходимо проводить индивидуальный подбор сахароснижающих препаратов под контролем уровня глюкозы крови в течение суток. Также показано медикаментозное и физиотерапевтическое лечение осложнений сахарного диабета.

Свою эффективность доказали индивидуальные программы мероприятий по снижению веса на домашнем этапе — «худеем дома и на работе».

Таким образом, коррекция избыточной массы тела требует привлечения специалистов разных профилей: эндокринолога, кардиолога, невролога, офтальмолога, оториноларинголога, ортопеда-травматолога, психотерапевта, психолога, гинеколога. И только выполнение всех рекомендаций может стать залогом успешного результата.

В реабилитационных центрах Беларуси Вы можете получить квалифицированную помощь в вопросе снижения избыточной массы тела. Наши специалисты помогут вернуть Вам стройное тело и обучить сохранению результата на долгие годы.

Стоимость проживания с питанием  в зависимости от типа номера составляет от 27 до 35 долларов США в сутки.  Дополнительно оплачиваются диагностические процедуры, медикаментозная терапия, физиотерапевтическое лечение и консультации узких специалистов в РНПЦ Медицинской экспертизы и реабилитации.