Диагностика и лечение костных сарком

В нашем центре эффективно лечат саркому Юинга, саркомы мягких тканей (рабдомиосаркома), а также остеосаркому с применением протезирования суставов.

Выявление остеосаркомы на локализованной стадии предполагает гораздо более оптимистичный прогноз, чем ее выявление на стадии метастазирования.

Современные методы диагностики сарком костей включают:

• традиционную рентгенографию;
    • компьютерную томографию, позволяющую максимально точно определить объем поражения как самой кости, так и близлежащих мягких тканей, обнаружить метастазы в легких;
    • магнитно-резонансную томографию, которая дает возможность наиболее подробно изучить мягкие ткани и костный мозг. С помощью МРТ нередко удается выявить самые мелкие локализации остеогенной саркомы, что особенно важно для благоприятного прогноза заболевания;
    • сцинтиграфию с технецием.

При любых онкологических заболеваниях, в том числе и остеосаркоме, применяются три основных вида лечения:

• хирургическое вмешательство;
    • лучевая терапия;
    • химиотерапия.

Химиотерапия сегодня — самый эффективный способ лечения остеосаркомы.

Постоянное совершенствование хирургических и химиотерапевтических приемов дает возможность значительно повысить процент выживаемости среди больных остеосаркомой как на локальной стадии, так и при легочном метастазировании. Около 80% случаев позволяют избежать столь необратимых последствий, как ампутация.