Минский научно-практический центр хирургии, трансплантологии и гематологии обладает наибольшим опытом выполнения трансплантаций в нашей стране. Центр на сегодняшний день является одним из крупнейших в Восточной Европе, а Республика Беларусь находится на 1 месте в СНГ по количеству трансплантаций на 1 млн. населения – 51,6.

Сегодня Центр знают не только тысячи белорусов, о нем хорошо известно жителям стран ближнего и дальнего зарубежья. В минувшем году более 32 000 человек, в том числе граждане более чем из 32 иностранных государств, получили здесь специализированную амбулаторную и стационарную медицинскую помощь европейского уровня, основанную на научных исследованиях и передовых технологиях.

В МНПЦ хирургии, трансплантологии и гематологии выполняют все известные в мире виды операций по трансплантации. В центре освоили пересадку легких. Благодаря уникальному опыту в области гепатобилиарной хирургии, трансплантации печени, хирургии портальной гипертензии, бариатрической хирургии наш центр занимает передовые позиции в своих направлениях в Республике Беларусь, странах СНГ и ближнего зарубежья.

В распоряжении наших сотрудников – самые современные технологии и реанимационное, анестезиологическое оборудование ведущих мировых производителей. Команда врачей проходят стажировку в клиниках Австрии, Германии, Великобритании. Операционные помещения стали первыми в Беларуси, получившими международный сертификат качества, благодаря чему здесь имеют право оперировать зарубежных пациентов. Высокая профессиональная подготовка наших специалистов, а также хорошая техническая оснащенность позволяют проводить диагностику и лечение пациентов после наиболее сложных и уникальных хирургических операций и осуществлять своевременную квалифицированную реанимационную помощь.

Коллективом Центра разработаны и внедрены в клиническую практику основные принципы ведения больных после операций на органах желудочно-кишечного тракта, печени, желчных путях, поджелудочной железе; операций по трансплантации печени, почки, поджелудочной железы и легких.

В эндоскопическом отделении выполняется широкий спектр диагностических исследований и оперативных эндоскопических вмешательств, в том числе сложных и высокотехнологичных. Осваиваются и внедряются новые эндоскопические методики: эндоскопическая резекция слизистой желудочно-кишечного тракта, эндоультрасонография, эндоскопически ассистированная  гастростомия и панкреатоцистостомия, лазерная вапоризация образований желудочно-кишечного тракта и верхних дыхательных путей, капсульная эндоскопия, внутрипросветное стентирование желчевыводящих путей, трахеобронхиального дерева, желудка. В год выполняется до 200 эндоскопических эндобилиарных вмешательств.

В научно-практическом центре функционирует отделение кардиохирургии, в котором выполняется более 400 операций на сердце в год. До и после операции пациенты находятся в одно- двух- и трехместных палатах повышенной комфортабельности. Отделение укомплектовано новейшим высокотехнологичным оборудованием и системами мониторного наблюдения. Кардиохирурги г. Минска оказывают помощь пациентам с заболеваниями сосудов сердца, с поражениями клапанов сердца, а также с заболеваниями грудного отдела аорты.

Наш Центр является многопрофильным лечебным учреждением, оказывающим высокоспециализированную, экстренную и плановую медицинскую помощь.

Направления лечения

• Хирургическое лечение доброкачественных и злокачественных опухолей печени
  • Хирургическое лечение метастатических поражений печени
  • Кистозные поражения печени и поликистоз
  • Паразитарные заболевания печени
  • Вирусные и аутоиммунные гепатиты, холестатические заболевания печени
  • Цирроз печени и печеночная недостаточность
  • Синдром Киари и Бадда-Киари
  • Нарушения функции трансплантата печени
  • Коррекция хирургических осложнений трансплантата печени (стриктуры желчных протоков, стеноз печеночной артерии, воротной и нижней полой вены)
  • Синдром портальной гипертензии
  • Варикозное расширение вен пищевода и желудка (Лигирование, TIPS, ДСРШ)
  • Врожденные заболевания (кисты, болезнь Кароли), камни, и доброкачественные стриктуры желчных протоков.
  • Доброкачественные и злокачественные опухоли желчевыводящих протоков (в том числе опухоль Klatskin)
  • Реконструкция желчных протоков при стриктурах, стриктурах гепатикоеюноанастомоза и повреждениях.
  • Желчекаменная болезнь
  • Доброкачественные и злокачественные опухоли поджелудочной железы
  • Хронический панкреатит
  • Кисты, паразитарные заболевания селезенки, идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура