Оториноларингология – раздел медицинской науки, который специализируется на диагностике и лечении патологий уха, горла, носа, а также отдельных областей головы и шеи. В современных условиях значительно возросли возможности диагностики, лечения и профилактики в области отоларингологии. Внедрение в практическую деятельность новейших методов лечения и проведение высокотехнологических оперативных вмешательств позволяет вернуть пациентам ряд жизненно важных функций (слух, голос), восстановить вестибулярные расстройства, расстройство дыхания и сна. Многолетний опыт врачей-отоларингологов специализированных отделений организаций здравоохранения Республики Беларусь и непрерывная работа по оснащению клиник современных медицинским оборудованием, позволяют качественно проводить весь спектр оториноларингологических медицинских услуг.

Диагностика и лечение

• Воспалительных и аллергических заболеваний носа и околоносовых пазух (острый и хронический ринит, гайморит, фронтит, этмоидит, сфеноидит, аденоиды)
  • Воспалительных заболеваний уха (острый и хронический отит, евстахеит)
  • Кондуктивной и нейросенсорной тугоухости (выполнение стапедопластики при отосклерозе, тимпанопластики при хроническом эпитимпаноантральном отите)
  • Воспалительных и аллергических заболеваний глотки (острый и хронический фарингит, хронический тонзиллит)
  • Воспалительных и функциональных заболеваний гортани, голосового аппарата, нарушений голоса (острый и хронический ларингит, гипотонусная дисфония, афония)
  • Грибковых заболеваний ЛОР-органов (отомикоз, фарингомикоз и т. д.)
  • Профессиональных заболеваний ЛОР-органов
  • Храпа

• Удаление доброкачественных новообразований полости носа
  • Хирургические восстановительные операции полости носа
  • Удаление доброкачественных новообразований глотки
  • Удаление аденоидных вегетаций (аденоидов) и лечение хронического аденоидита
  • Лечение доброкачественных новообразований ушной раковины

Интересные статьи

Тимпанопластика (восстановление слуха)

Хирургическая процедура по восстановлению перфорированной барабанной перепонки называется тимпанопластикой. Перфорация барабанной перепонки, как правило, не является серьезным заболеванием, однако она может привести к ухудшению слуха и частым инфекционным воспалением уха. Кроме этого, она даже может стать причиной нарушений чувства баланса, когда вода попадает во внутреннее ухо во время приема ванны или душа. Признаки и опасность

Операция при искривлении перегородки носа

В тех случаях, когда перегородка носа, состоящая из кости и хряща и разделяющая носовую полость пополам, значительно отклоняется от центральной линии, человек отмечает затруднения в дыхании. У большинства людей есть определенная разница между размерами их носовых проходов. Опыт оториноларингологов подтверждает, что у 80% населения, хотя оно об этом не догадывается, наблюдается определенная степень искривления перегородки

Лечение хронического эпитимпаноантрального отита

Хронический эпитимпаноантральный отит Хронический эпитимпаноантральный отит – заболевание  уха, сопровождающееся  разрушением костной ткани, повреждением  слуховых косточек. На первое место при этом выступает снижение слуха, частые обострения отита с обильным гноетечение  из уха. Как протекает хронический эпитимпаноантральный отит? При эпитимпаноантральном отите  происходит формирование холестеатомы –  опалесцирующего образования белесого цвета, которое состоит из чешуек эпидермиса, холестериновых масс

Лечение хронического туботимпанального отита и тимпанопластика

Хронический туботимпанальный отит Хронический туботимпанальный отит – заболевание  среднего уха, характеризующееся наличием перфорации барабанной перепонки. При этом костные структуры  среднего уха не поражаются процессом, сохранены слуховые косточки. Перфорация может стать следствием перенесенного острого отита, механического разрыва перепонки вследствие травмы, а в ряде случаев является случайной находкой при профилактическом осмотре. Основные жалобы при туботимпанальном отите: снижение

Лечение тугоухости

Частичное ухудшение слуха – тугоухость – это распространенная проблема, возникающая из-за воздействия шума, старения, заболеваний или наследственности. Это заболевание наиболее распространено у пожилых людей, однако встречается как у молодых людей, так и детей. Однако врачи Беларуси значительно продвинулись в вопросах лечения тугоухости, и готовы каждому предложить свою помощь. Как проявляется тугоухость? Нарушения слуха чаще всего

Лечение отита: баллонная дилятация слуховой трубы

Хронический экссудативный средний отит Хронический экссудативный средний отит является серьезной проблемой в практике врача-оториноларинголога. Не всегда удается достоверно установить причину образования экссудата в полостях среднего уха. Методы лечения, используемые в современной практике, не всегда дают удовлетворительные результаты. Каков механизм образования экссудата в слуховой трубе? Образование экссудата в полостях среднего уха в большинстве случаев происходит в

В Республики Беларусь 16 специализированных медицинских центров, оснащенных новейшим оборудованием и являющихся ведущими в этих отраслях.

ГУ «РНПЦ оториноларингологии»

УЗ «Гомельская областная клиническая больница»

УЗ «Гродненская областная клиническая больница»

УЗ «Брестская областная клиническая больница»